Сейчас ваша корзина пуста!
История Dr.Martens

Великая английская фирма Dr.Martens основана в 1960 году и названа в честь доктора Мартенса(Martens) произведшего революцию в изготовлении обуви. Изобретенная им воздушная подушка внутри подошвы, позволяет стопе находится всегда в очень удобном положении и вызывает у всех незабываемое ощущение комфорта, как будто эта обувь специально изготовлена именно для Вас. Недаром обувь Dr.Martens признана лучшей ортопедической обувью в мире. Эта обувь хранит след Вашей стопы и позволяет навсегда забыть о боли в ногах. Другой особенностью Dr.Martens является необычайно высокое качество и долговечность. А именно: гибкая, супер износоустойчивая каучуковая рифленая подошва со специальным протектором; двойная прошивка ярко желтой и особо прочной нитью по ранту и толстая натуральная высокопрочная кожа. Третьей особенностью обуви Dr.Martens является ее универсальность. Ее можно одеть и под спецовку, и под военную форму и под цветастое платье… Вероятно, эта обувь будет популярна до тех пор, пока у людей есть ноги. На обувном рынке Мартенсы навсегда останутся первыми и единственными в своем роде. Ведь их носят и титулованные VIP-персоны, и рабочие, и скинхеды, и панки: все кто упорен и энергичен, любит удобство и нежность, стиль и качество. Подобно субкультурам, породившим их, они — неряшливые, модные и нет, сексуальные, дерзкие, первоклассные и ужасные, похожие друг на друга и одновременно неповторимые… одним словом — это Dr.Martens.
Свою официальную историю английская компания Dr. Martens начинает с 1960 года, но мало кто знает, что обувь с воздушной подошвой и желтой строчкой на ранте появилась еще в 1945 году. Чтобы сконструировать первые ботинки, доктор Мартинс использовал различные кусочки старых армейских униформ. «Я мог сшить 2 пары ботинок из одной пары брюк. Но весь секрет был в подошве…» — вспоминал Мартинс. Как ни странно, но в 40-50-е годы новая грубоватая обувь с характерной желтой строчкой, завоевала сердца женщин «за 40» своей практичностью и удобством. Так начиналась история обувной марки, ставшей легендарной в молодежной среде в конце 20 века. Известность марки с именем доктора на фирменном знаке пришла в 1960-е годы. Это было время, отмеченное началом производство куклы Барби, напитков в алюминиевых банках; изобретениями колгот, противозачаточных таблеток и шариковой ручки. Именно тогда, обувь с надписью AirWair и со слоганом: «С пружинящими подошвами» (With Bouncing Soles) на черно-желтой петельке задника ботинка, основанной на личном подчерке Билла Григса — бизнесмена и автора фирменного внешнего вида ботинок, стала неотъемлемой частью мира повседневности. Вслед за женщинами среднего возраста, ее полюбили почтальоны, рабочие на заводах, полиция и строительные работники. Были оценены такие качества этой обуви как: — удобство и комфорт, обеспечиваемые воздушной подушкой в структуре подошвы и продуманным задником, — прекрасные защитные свойства (стальной стакан в носке ботинка и гибкая, износоустойчивая каучуковая подошва со специальным рифленым протектором и особым дизайном), — долгий срок службы, которому способствовали двойная прошивка ярко желтой и особо прочной нитью по ранту и толстая натуральная высокопрочная кожа). «До сегодняшнего дня еще никто никогда не предлагал рабочему человеку по-настоящему удобных ботинок» — писали британские газеты. Да, и, тем более что в то время ботинки фирмы Dr. Martens стоили всего 2 фунта-стерлинга (сейчас от 40). Со временем, за обувью этой марки закрепилась и слава лучшей ортопедической обуви в мире, т.к. гармонично повторяя след стопы, она позволяет навсегда забыть о боли в ногах. Однако… уже в 60-е годы… новое молодежное течение — скинхеды — сделало ее частью своего имиджа. Dr. Martens стали популярными у неформалов после того, как их предок со стальным носком был назван «агрессивным оружием» и немедленно конфисковывался полицией (некоторые называли их «боксерскими перчатками для ног»). С этого времени обувь кочевала от одного молодежного течения к другому: хиппи, панки, готы, …
Мартинсы синего цвета стали элементом клубной одеждой футбольной команды «Челси» и, конечно же, их фэнов. В 70-80-е годы ботинки Dr. Martens стали прочно связывать с музыкальной культурой. Пит Тауншенд («The Who»), «The Clash», «Madness», «The Specials», Пол Кинг, «Depeche Mode», Курт Кобейн («Nirvana») и др. Ботинки «Dr. Martens» стали так же неотъемлемой частью грязевых акций (ванн) на фестивале в Woodstock и незаменимой обувью участников разнообразных фестивалей, передвигающихся автостопом. В 80-е ботинки стали носить все представители нового поколения. Шнурки очень часто красили и оставляли не завязанными. Иногда на ботинках рисовали логотипы популярных музыкальных групп, хотя обычно внешний вид ботинок был очень простым, лишенным всяких украшений. В 90-е мода на ботинки DM’s распространяются далеко за пределы Великобритании (в том числе и в Россию). Классикой того времени в женской моде были пестрые платья с парой огромных ботинок, одетых «на носок». 50 % родителей девочек во всем мире были в шоке оттого, что их дети носят большие ботинки как какие-нибудь скинхэды. Легендарной (классической) моделью фирмы Dr. Martens boots считается 1460. Именно 1 апреля 1960 года с линии сошли первые фирменные ботинки Dr. Martens boots. Это были 8-дырочные вишневые ботинки. К концу 20-го века Dr. Martens boots представляет уже более 3000 разновидностей модели 1460. Ассортимент моделей становится все более разнообразным по цвету, фактуре кожи, форме носа. Но постоянным оказывается фирменное качество и удобство ботинок, гарантированное фирменным стилем (знаками) от Dr. Martens boots: логотип фирмы, двойные швы, фирменный дизайн подошвы и неизменная желтая строчка. Кстати… у ботинок фирмы Dr. Martens есть своя музейная страница. В 1988, на аукционе в Лондоне за 12.100 фунтов стерлингов председателем «Airwair» Стефаном Григсом, были проданы ботинки Элтона Джона, в которых он снимался в фильме Кена Рассела по мотивам рок-оперы «Томми». Сейчас эти ботинки находятся в музее обуви в Northampton. А однажды… магазин обуви A. H. Holts продал дюжины ботинок со стальным стаканом «Dr. Martens» японскому дизайнеру, который затем срезал со стакана кожу и продал их за 200 фунтов стерлингов каждую пару. Было и такое… В некоторые страны DM’s экспортировали нелегально. Но это еще не все. «Нелегальные» Мартинсы использовали и для перевозки наркотиков, набивая полости в подошве: подошву вскрывали, прятали туда наркотики и запечатывали обратно с помощью раскаленного ножа. Поэтому даже некоторые официальные экспортные поставки «Dr. Martens» иногда задерживали на таможне для досмотра.
Добавить комментарий